script> window.ao_subid = ""; Как выбрать покрышки для велосипеда | МойВелик

Покрышки

 Велосипедные покрышки

Покрышки для велосипеда могут быть изготовлены как из резины, так и из композитных (компаундных) материалов. Резина лучше цепляется за гладкое покрытие, но имеет свойство быстро стираться. Покрышки из более твёрдых материалов лучше ведут себя на мягких грунтах и более износостойкие. Самый оптимальный вариант – это покрышки, состоящие из двух видов типов резины. Слой более твёрдой резины расположен между кортом и протектором, а снаружи покрытие выполнено из более мягкой резины, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой.

Протектор (внешняя оболочка покрышки) состоит из двух зон – боковые грунтозацепы (обеспечивают сцепление с мягким грунтом) и расположенная по середине беговая дорожка (позволяет обеспечить накат колеса по твёрдым покрытиям).

Скелетом покрышки, позволяющим держать нужную форму, служит корд. Корд-сплетённый из стальных нитей каркас. Современные покрышки могут содержать корд из кевларовых нитей. Такие покрышки называются – фолдинговые. В отличии от шин с металлическим кортом, эти шины можно компактно уложить.    Плотность плетения корда определяет жёсткость покрышки и её устойчивость к проколам. Маркируется плотность аббревиатурой TPI (количество нитей на дюйм). На пример у шоссейных шин плотность достигает 60-130 TPI.

Для фиксации покрышки на ободе предназначен скрученный из стальной проволоки бортировочный трос (клинчер). Современный клинчер может состоять из кевларовых нитей, что способствует уменьшению веса покрышки (примерно на 100 грамм) но стоят такие покрышки дороже.

Борт шины так же различается по плотности плетения корда и толщине слоя резины. Дорогие шины с высокой плотностью корда и тонким слоем резины – Skinwall, используются в основном в спортивных целях.  И более бюджетные покрышки с толстым слоем резины и низкой плотностью корда – Gumwall, устанавливают большинство производителей.

 

Типы велосипедных покрышек.

Выбор типа покрышек зависит от того, как и в каких условиях будет эксплуатироваться велосипед.

В зависимости от модели шины (рисунок, глубина протектора, жёсткость корда) шины могут иметь разные показатели сцепления с покрытиями (накат по твёрдому покрытию или сцепление с песком или грязью).

Для езды по асфальту или другому твёрдому покрытию (гоночный трек) отлично подойдут покрышки типа Слик (дорожная). Грунтовые дороги и бездорожье лучше преодолевать на Полусликах, а для мягких грунтов, песка, щебня или даже снега подойдут Грязевые (грунтовые) типы шин.

 Слик-не имеют ярко выраженного протектора, за исключением канавок для отвода воды (при сцеплении шины с покрытием). Такие шины хорошо держатся на сухом покрытии и позволяют набирать высокую скорость, но при торможении или резком манёвре на мокром (грязном) покрытии, быстро теряют свою цепкость. В основном это покрышки для шоссейного велосипеда, но и на городских велосипедах можно встретить не редко.

   

  Полуслики-по краям (грунтозацепам) такие покрышки имеют полноценный протектор, для сцепления с грунтовым покрытием, а в середине (беговая дорожка) чаще всего расположены мелкие зацепы или водоотводные канавки для меньшего сопротивления при езде по твёрдым покрытиям. Такие шины подойдут для повседневного использования так как справляются с разными покрытиями. Популярный тип покрышки для горного велосипеда.

 

     Грязевые или грунтовые покрышки, благодаря глубокому протектору с характерным рисунком, отлично подходят для езды по песку, щебню и мягкому грунту. Для дорог с твёрдым покрытием такие покрышки не подойдут. Из-за глубокого протектора затрудняется накат колеса, а покрышка быстро износится.

 

 

 

    Бескамерные колёса для велосипеда.

В настоящее время, всё чаще можно столкнуться с таким определением как бескамерная покрышка. Такой вид покрышек, как и на автомобильных колёсах используется только со специальными ободом (диском), конструкция которого позволяет, за счёт внутреннего давления, плотно удерживать покрышку. Борт бескамерного диска сделан таким образом, что по мере поступления давления воздуха, покрышка расправляется и плотно цепляется бортировочным шнуром.

  Преимущества бескамерных колёс:

– в отличии привычных нам вариантов в бескамерная покрышка оснащается более жёстким плетение корта за счёт чего увеличивается стойкость к проколам;

-в сборе бескамерное колесо имеет меньший вес чем колесо с камерной системой;

-чтобы отремонтировать прокол, нет необходимости снимать и разбортировать колесо, можно просто воспользоваться специальным герметиком (заливается в покрышку и при проколе закупоривает дырку) или шнуром сырой резины;

-даже с проколотым колесом, за счёт жёсткости корта, можно доехать до нужного пункта назначения;

-за счёт жесткости бортов и корта, позволяет ездить с давлением даже в 0.5 атмосферы;

-не произойдёт прокручивания камеры и срыва ниппеля;

-уменьшается сопротивление качению.

Недостатки:

-подходят только специальные обода;

-довольно сложный процесс монтирования покрышки на диск. Необходимо применение специальных приспособлений;

-герметик необходимо менять, а для этого придётся разбортировать покрышку;

-высокая цена.

 

На данный момент в мире наиболее распространены два стандарта бескамерных систем:

UST (Universal System Tubeless) стандарт. Эта система была разработана французской фирмой Mavic. Особенности этой системы заключаются в том, что она состоит из полностью герметичных стенок не имеющих отверстий под спицы, в связи с этим появляются некоторые недостатки:

-необходимо использовать специальные спицы;

-высокая цена;

-довольно большой вес изделия.

BST (Bead Socket Technology) стандарт. Это новая система разработана компанией Stan’s. Конструкция позволяет устанавливать бескамерную раму на любой обод, что значительно упрощает эксплуатацию. Полезные отличия от стандарта UST в том, что:

– в новой системе используются обычные спицы;

– теперь можно использовать лёгкий обод.

Для некоторых людей вес колеса совершенно не важен и чтобы увеличить стойкость к проколам устанавливается латексная камера в бескамерную покрышку, но это скорее лайфхак.

 

Как узнать размер покрышки?

В случае замены покрышки на новую, следует ориентироваться на размер старой. Размер обычно маркируется на борту покрышки в виде двух цифр. Например, горные покрышки – 27,5х2,0 (в дюймах). Где первая (27,5) обозначает внешний диаметр, а вторая (2,0) – это ширина. Аналогично маркировка может быть и в миллиметрах. В зависимости от предназначения велосипеда, можно выбрать покрышки шире, но не стоит сильно увлекаться. Чересчур широкие, для обода, покрышки могут привести к повреждению колеса и быстрому износу шины. На пример горные и триальные велосипеды оснащают покрышками – от 2,25” до 2,4. Покрышки для даунхила – от 2,5”.

Шоссейные покрышки маркируются в миллиметрах, например, 700х23. На некоторых покрышка так же может встретиться и буквенное обозначение «a». «b» и «c» на пример 700b и обозначают они внутренний диаметр покрышки по сути это размер обода.