script> window.ao_subid = ""; Камера. | МойВелик

Камера


Камера на колесо велосипеда.

Как выбрать камеру на велосипедное колесо?

Первым делом необходимо найти маркировку на борту покрышки, где указаны диаметр и ширина.   Важно правильно подобрать размер камеры, соблюдая значения, указанные на покрышке и тогда камера прослужит вам долго! Если поставить камеру меньшего диаметра – после накачивания резина сильно растянется и легко проколется. Если взять камеру больше, чем положено – она не сможет как следует расправиться внутри покрышки, быстро износится и рано или поздно произойдёт закусывание (зажёвывание) камеры.

Допустим, что на вашей покрышке указаны параметры – 26х1.95 – это значит, что диаметр камеры должен быть 26, а ширина 1.9.  На самой камере или упаковке тоже можно найти информацию, которая расскажет о подходящем размере и материале.

Цена камеры, как в прочем и любой другой детали, зависит от производителя и качества изделия. Чаще всего в магазинах можно встретить обычные резиновые или бутиловые камеры. Альтернативным материалом для велокамеры является латекс. К преимуществам латексных камер можно отнести её вес прочность и эластичность материала.

После того как с размером стало всё понятно, обращаем внимание на ниппель через который в камеру будет поступать воздух.

Рассмотрим 3 вида ниппелей:

     Автомобильный (Shrader) 8-8,5мм – самый популярный и практичный ниппель. Используется большинством производителей. К такому подойдёт практически любой автомобильный насос (отсюда и название).

    Велосипедный (Dunlop) 8мм – очень часто использовался на советских моделях велосипедов. Накачать камеру с таким ниппелем можно с помощью специального переходника, что создаёт некоторые трудности. Такой тип ниппеля не используется на современных велокамерах.

    Французский (Presta) 6мм – новый ниппель, которым комплектуются камеры для шоссейных велосипедов с диаметром колёс 28′. Можно накачать насосом с переходником как на Dunlop.

Важно! Если ваш обод рассчитан под французский Presta ниппель, то для установки другого типа ниппеля, придётся расширять отверстие в ободе при помощи дрели. В отверстие, рассчитанное под автомобильный Shrader, хорошо встанет любой другой тип ниппеля.

Давление в шинах велосипеда

Качать велосипедные шины лучше всего в соответствии с указаниями (маркировка на борту покрышки). На ней указано максимальное и минимальное допустимое давления в двух или трёх различных единицах измерения (BAR, PSI, kPa).

У нас наиболее популярна единица измерения – BAR. Ориентироваться следует на среднее значение. Например, на 26 дюймовых колёсах рабочий диапазон, как правило, составляет от 2,8 до 4,6 BAR (атмосфер), значит, нам нужно довести давление до 3-4 (колёса другого диаметра могут иметь другие параметры давления).

BAR (1 BAR = 1 атмосфере). Применяется во многих странах, в том числе и в России.

PSI (1 BAR = 14,5 PSI) – Применяется на западе.

kPa (1 BAR = 100 kPa)

Необходимо учитывать вес велосипедиста, характер протектора покрышек.  В разных дисциплинах велоспорта используют различное давление (в пределах допустимого).

Для езды по асфальту или другому твёрдому покрытию необходимо высокое давление, т.к. при высоком давлении уменьшается пятно контакта резины с покрытием – улучшается накат (шоссейники качают до предела, указанного на покрышке).

При езде по грунту, давление в шинах можно немного понизить – пятно контакта увеличится, покрышка будет лучше цепляться за поверхность. Это также относится и к любителям зимних покатушек.

Существуют жидкости которые заливаются в камеру.  В случае прокола закупоривают отверстие – предотвращая потерю давления. Камера с помощью этого вещества может выдержать довольно много мелких проколов (от колючек до проволоки).