script> window.ao_subid = ""; Велосипедная рама. | МойВелик

Рама

Правильный выбор велосипедной рамы очень важен не только в том случае, если велосипед собирается с нуля, но и при покупке готового байка. Именно от этого выбора будет зависеть уровень комфорта каждой поездки. А обратить внимание следует на несколько очень важных моментов.

Какие бывают велосипедные рамы

Существуют различные велосипедные рамы, каждая из которых имеют свои особенности и назначение. Определенная рама подойдет только для определенного стиля езды. Их все можно классифицировать по следующим критериям:

  1. По типу,
  2. По назначению (стилю езды),
  3. По материалу,
  4. По полу райдера.

По типу

По типу все рамы делятся на два вида: хардтейлы и двухподвесы. Хардтейлы – это велосипеды (рамы) без заднего амортизатора, а двухподвесы – соответственно, с ним. Первый тип рам наиболее распространен, особенно среди любителей. Все дело в цене. Велосипед без заднего амортизатора намного дешевле двухподвеса. К тому же, задний амортизатор нужен только на байках, предназначенных для агрессивной экстремальной езды или технического кросс-кантри. В остальных же случаях достаточно обычного хардтейла с амортизационной вилкой.

Как отдельный вид можно выделить складные рамы. Такой тип характерен для городских, подростковых и детских велосипедов.

По стилю езды

По стилю езды рамы делятся на огромное количество групп. Как наиболее популярные можно выделить следующие:

  1. Горные,
  2. Шоссейные,
  3. Городские,
  4. BMX, рамы для стрита и дерта,
  5. И другие.

Горные велосипеды должны быть очень крепкими и выдерживать большие нагрузки. В то же время они не должны быть и чересчур тяжелыми. Тяжелый байк менее маневренный.

Шоссейные рамы отличаются небольшим весом и хорошими аэродинамическими свойствами. Шоссейные велосипеды предназначены исключительно для ровных дорог и развития на них больших скоростей. Каждый лишний грамм сулит потерю скорости на соревнованиях. Практически все шоссейные рамы изготавливаются из карбона.

Городские велосипеды предназначены для неспешной повседневной езды. Рамы таких велосипедов должны быть максимально удобными. Им не обязательно быть легкими или прочныи. Главная их задача обеспечить комфортную посадку велосипедиста.

Главная задача райдера, увлекающегося такими дисциплинами, как BMX, стрит и дерт ­– выполнение различных трюков. Больше половины времени, велосипедисты могут находиться в воздухе. При приземлении, на раму идет колоссальная нагрузка. Именно поэтому рамы для этих экстремальных дисциплин  должны быть и прочными, и легкими.

По материалу

Сегодня самыми распространенными материалами для изготовления велосипедных рам являются:

  1. Сталь,
  2. Алюминий,
  3. Карбон.

Главным плюсом и, пожалуй, единственным стальных рам является низкая цена. Велосипеды с такими рамами значительно дешевле всех остальных. Стальной сплав используется только при изготовлении бюджетных велосипедов. Главным минусом этого материала является большой вес. Существует мнение, что стальные рамы очень крепкие, но это не так. Любые рамы если и ломаются, то в местах сварки, а на бюджетных велосипедах швы низкого качества.

Алюминий – самый распространенный материал для рам. У него самое оптимальное соотношение цены, качества и веса. Именно этот факт и является главным достоинством алюминиевых рам. Горный велосипед с алюминиевой рамой в среднем стоит от 10000 рублей, а весит до 15 кг.

Велосипеды с карбоновой рамой предназначены для профессиональных спортсменов. Они очень легкие и могут весить меньше 6-8 кг. Стоит отметить, что карбоновые байки достаточно прочные. Есть велосипеды с карбоновыми рамами и для агрессивной езды в стиле трейл или эндуро.

По полу райдера

Мужские и женские байки отличаются. Причем различен не только размер рамы женского велосипеда от мужского. Главное отличие в геометрии. Женские рамы создаются с учетом анатомических особенностей велосипедисток. Так, например, если высокая девушка подберет себе мужскую раму, подходящую по росту, то она может чувствовать себя не комфортно, поскольку угол наклона туловища и головы будет неправильный. Девушкам желательно выбирать велосипеды именно с женскими рамами.

Размеры рам

Размер рамы необходимо выбирать, отталкиваясь от роста велосипедиста и его пола. Так же, иногда может играть роль и назначение велосипеда. Так, например, рамы байков для даунхила меньше, чем рамы великов для кросс-кантри. Если стоит задача подобрать подходящий размер рамы велосипеда по росту, таблица будет лучшим ее решением. Практически у каждого бренда существуют собственные ростовые таблицы, но в основном, каждый производитель придерживается определенных стандартов.

Заключение

Каждый велосипедист – индивидуальность. Он должен подбирать себе байк с рамой, которая будет отвечать тем или иным требованиям. Если нужно простое и надежное транспортное средство, то можно сделать выбор в пользу городского велика со стальной или алюминиевой рамой. Тем же, кто жаждет победы на соревнованиях по кросс-кантри, нужен горный велосипед с карбоновой рамой.