script> window.ao_subid = ""; Тормоза велосипеда. | МойВелик

Тормоза

     Тормоза.

Велосипедные тормоза, как и на любом другом транспортном средстве, являются важным условием безопасности передвижения и требую особого внимания. У каждого велосипедиста могут быть свои предпочтения по выбору системы тормозов, но не стоит пренебрегать собственной безопасностью. Одним из параметров при выборе велосипедных тормозов является модуляция.

     Модуляция – это способность тормозной системы менять силу торможения при изменении силы нажатия на тормозную ручку. Например, при плавном нажатии на тормоза, велосипед будет притормаживать (в зависимости от силы нажатия), а при нажатии до упора, колесо заблокируется. Все остальные варианты являются плохой модуляцией и требуют убелить внимание тормозной системе.

Рассмотрим подробнее три наиболее эффективных вида тормозных систем:

  1. Барабанные (педальные)

Проверенные временем барабанные тормоза были очень популярны 10-15 лет назад и устанавливались на большинство велосипедов того времени.

Принцип работы такой системы относительно прост. Во втулке заднего колеса таких тормозов устанавливается барабан внутри которого находятся тормозные колодки (в некоторых моделях барабаном является сама втулка). При вращении педалей в обратную сторону колодки разжимаются и воздействуют на барабан, происходит торможение. Существовал и ручной привод барабанных тормозов, но из-за сложной, ненадёжной и большого веса конструкции производители отказались от такого варианта.

     Преимущества такой системы:

-Барабанным тормозам не страшны загрязнения в виде песка, воды или грязи так как они находятся внутри втулки;

-Не трут обод. Не влияет на торможение и искривление обода;

-Барабанные тормоза позволяют регулировать силу торможения, хорошая модуляция;

     Недостатки:

-Большая масса;

-В случае спадания цепи велосипед полностью лишается тормозов (если не установлена ещё какая то система);

-Для наиболее эффективного торможения необходимо держать шатуны параллельно дороге;

-При торможении нагружаются спицы и втулка;

-Сложность работать тормозами при маневрировании;

-Могут перегреться при длительном интенсивном торможении (например при спуске с горы);

-Сложность ремонта и обслуживания.

2.Дисковые тормоза.

Устройство ручного тормоза с дисковыми тормозами.

На втулку колеса, как правило с левой стороны, устанавливается тормозной диск (ротор). Далее с помощью адаптера дискового тормоза (переходника), на вилку устанавливается устройство (калипер) которое при нажатие на ручку, находящуюся на руле, сжимает диск при помощи тормозных колодок. Чем больше размер диска, тем эффективнее торможение и диск быстрее охлаждается. В соответствии с размером тормозного диска подбирается и адаптер.  По способу передачи усилий от тормозной ручки до калипера дисковая тормозная система делится на два типа:

Гидравлические;

Механические.

Дисковые гидравлические тормоза на велосипед устанавливаются с герметичным гидроканалом, проходящим от ручки до калипера, который заполняется тормозной жидкостью (или маслом). При нажатии на ручку, установленную на руле, поршень который находится в ручке, создаёт давление в системе тем самым воздействует на цилиндр, установленный возле калипера который в свою очередь при этом заставляет тормозные колодки сжимать диск (ротор). Минусом гидравлической системы можно отметить то, что в полевых условиях отремонтировать их практически не возможно.

Механический способ представляет собой тросик, натянутый между тормозной ручкой и рычагом калипера. При нажатии на тормоз тросик приводится в движение и воздействует на рычаг калипера который действует на тормозные колодки.

     Преимущества:

-Дисковым тормозам не страшны искривления обода (восьмёрка), так как колодки сжимают диск, а не обод чем продлевают срок его службы;

-Позволяют применять более плавное торможение;

-Дисковые тормоза не боятся перегрева;

-Не требует постоянной подстройки, достаточно настроить их один раз;

-Достигается большая мощность торможения.

     Недостатки:

-Необходимы некоторые навыки. Мри торможении можно перелететь через руль;

-Цена. Дисковые тормоза, особенно с гидравлической системой, стоят дорого по сравнению, например, с ободовыми;

-Относительно большой вес. В некоторых дисциплинах велоспорта, меньший вес имеет большее значение нежели излишняя мощность торможения;

-При торможении сильно нагружаются спицы и втулка;

3.Ободные тормозные системы.

         Ободные системы тормозов работают по принципу воздействия на обод тормозными колодками. При нажатии на ручку тормозов, расположенную на руле, с помощью того же металлического тросика, усилие передаётся на саму систему м по средствам сжимания обода тормозными колодками происходит торможение. Колодки таких систем изготавливают из резины, чтобы уменьшить влияние на обод и исключить его стерание.

Как и на дисковых моделях, существует гидравлический привод тормозов, но он используется гораздо реже из-за сложности конструкции и невозможности ремонта в полевых условиях.

Существует несколько видов ободных тормозов рассмотрим подробнее наиболее распространённые модели тормозов и обозначим отличия.

 

– Клещевые;

– Кантилеверы;

– V-Brake (вибрейки);

– Гидравлические.

Теперь рассмотрим подро

 

бнее эти виды тормозов и обозначим отличия.

 

    Клещевые тормоза.

Принцип работы конструкции прост, резиновые колодки прижимаются к ободу с помощью изогнутых рычагов (в форме клещей) и металлического троса. При нажатии на ручку тормозов, тросик натягивается тем самым прижимая колодки к ободу, происходит торможение. Крепится механизм на одном болте. Клещевые тормоза считаются устаревшим и малоэффективным видом.Такие тормоза не подойдут для экстремального катания, но они часто встречаются на шоссейных велобайках.

    Преимущества:

-Простота конструкции позволяет быстро настроить тормоза;

-Снижает нагрузку на раму и вилку при торможении;

    Недостатки:

-Низкая модуляция;

-Очень чувствителен к искривлениям обода;

-На работу тормозов влияет загрязнение поверхности;

-Не эффективная работа при экстренном торможении.

 

Кантилеверы.

Две части конструкции закрепляются (подвижно) в специальных отверстиях на вилке. Приводятся в действие путём натягивания тросика вверх. Канти как и клещи изживают себя, а предпочтение всё чаще отдаётся более надёжным и мощным системам.

Преимущества:

-Простота конструкции;

-Равномерное прижимание колодок.

 

Недостатки:

-Низкая эффективность при экстренном торможении;

-Низкая модуляция.

 

VBrake (вибрейки).

Схожи по конструкции с кантилеверными. Основным различием является тяга направленная в бок.(у канти тяга вертикальная) Такой вид тормозов применяется на многих недорогих велосипедах

Преимущества:

-Невысокая цена;

-Хорошая модуляция;

-Простота конструкции позволяет быстро и качественно настроить тормоза;

-Переживёт небольшие искривления обода (восьмёрки).

Недостатки:

-Используют для удешевления велосипеда;

-Плохая модуляция при высокой эффективности (у дешевых моделей). Есть риск заблокировать переднее колесо и перелететь через руль.

Гидравлические тормоза на велосипед.

Гидравлическая тормозная система по конструкции и принципу работы напоминает вибрейк.

         Как и в дисковых, главным отличием здесь является способ передачи воздействия на механизм. Вместо металлического тросика здесь используется гидроканал наполненный тормозной жидкостью или специальным маслом. При помощи поршня, установленного в ручке, в гидроканале создаётся давление.

Которое в свою очередь воздействует на цилиндр, установленный на системе и натягивает рычаги, зажимающие обод.

      Преимущества:

-Хорошая модуляция;

-Не требует больших усилий при нажатии.

     Недостатки:

-Высокая стоимось;

-Сложность установки и настройки;

-Невозможность ремонта в полевых условиях.

Подведём итог. В настоящее время дисковые тормоза постепенно вытесняют своих конкурентов за счёт высокой эффективности и надёжности. Будем надеяться, что разработчики и производители тормозных систем и комплектующих в целом, будут придумывать, разрабатывать и внедрять более новые технологии и материалы.

Редакция сайта благодарит Вас за внимание! Оставайтесь с нами!