script> window.ao_subid = ""; Велосипед | МойВелик

Велосипед


Как всё-таки правильно выбрать велик?

Ответ на этот вопрос мы постараемся раскрыть в наших статьях но прежде всего, нужно ответить на не менее важный вопрос-для каких условий Вам нужен велосипед? Трасса, горы или просто прогулки по городу? А может Вы хотите научиться всевозможным трюкам? В любом случае, мы постараемся раскрыть для Вас максимум полезной информации и подробно расскажем о всех узлах и механизмах составляющих велосипеда.

   Чтобы выбрать велосипед, важно знать его характеристики. Существует несколько типов велосипедов.

Горные или маунтбайки (MTB).

Распространенный тип. У них широкие покрышки с крупным протектором. Хорошее сцепление с дорогой. Прочная конструкция. Есть и минусы — быстрый износ протектора, тяжелое педалирование на асфальте (по сравнению с городскими и шоссейными), тяжелый вес.
Данный тип подходит для бездорожья или холмистой местности, а также тем, кто любит кататься в городе по ступенькам.

Шоссейные (шоссеры).

Имеют легкую конструкцию, узкие колеса с большим диаметром и минимальный протектор. У них отсутствует амортизация, так как она увеличивает вес и снижает скоростные характеристики. Необходимая спортивная посадка, многим покажется неудобной.  Шоссеры имеют хорошую скорость по прямой дороге.

                                                               

Городские и туристические велосипеды.

Золотая середина. Они справляются, и с ездой по лесным тропам, и с ездой по городским дорогам. В туристических часто встречается регулировка руля. Городские могут складываться. Диаметр колес разнообразен со средним протектором. Подходят для повседневных поездок по городу и путешествий за город.
Другие.
Имеют узкую направленность — выполнение трюков и прыжков на рампе (BMX), скоростные спуски с горы (даунхилл байк) и другие. Подходят опытным велосипедистам.
Вес.
Чем меньше вес, тем велосипед легче в управлении и маневренней.
Рама.
Может быть стальной. Такая рама тяжелая, прочная, но боится коррозии, ремонтопригодная и дешевая. Рама из алюминиевого сплава. Легче, но менее прочная, не подвержена коррозии, ремонту поддается с трудом и стоит дороже стальной. Рама из карбона. Самый прочный и легкий материал, но не любит ударов об острое, не подлежит ремонту и дорогой.
Колеса.
Чем больше диаметр колеса, тем легче преодолевать большие расстояния, идет меньшая нагрузка на кисти рук. Большие колеса — большой вес, следовательно езда в подъем труднее. Если планируется езда по разному типу дорог, то 26-дюймовые колеса подойдут лучше всего.
Размер рамы.
Выбирая нужный размер велосипеда, важно знать рост того, кто будет ездить. Как правило, выбирают по расстоянию от подседельной трубы до паха. Стоя должно быть 5-7 см.

Навесное оборудование.

Тормоза. Самые популярные тормоза — V-brake (колодки зажимают колесо). Основные их плюсы — минимальный вес и низкая цена, но быстро стираются и приходится часто менять. Если колесо получило «восьмерку», эти тормоза бесполезны.
Дисковые тормоза — надежнее. Они могут быть механическими (приводятся в действие с помощью тросика) или гидравлическими (приводятся в действие благодаря гидролинии). Гидравлические дороже, но прослужат дольше.
Манетки (шифтеры). Устройство, расположенное на ручках руля, для переключения передач. Существует два вида: вращающаяся ручка (грипшифт) и тригерные двухрычажные. На дешевых обычно стоят грипшифты. Они не очень удобны, так как для переключения необходимо убирать одну из рук с руля. Тригерные — более качественные, позволяют переключать скорость с помощью щелчка одного или двух рычажков.
Амортизация. Существует три типа амортизации. Это ригид (отсутствие амортизации), хардтейл (передняя амортизация) и двуподвес (передняя и задняя амортизация).
Ригид — классика. Ощущаются все выбоины и езда становится не комфортной. Как правило, стоит на детских и дешевых моделях.
Хардтейлы — устанавливается на все типы велосипедов, кроме шоссейных. У них тяжелое педалирование (исключение, когда у вилки есть блокировка хода).
Двуподвесы — обычно устанавливаются на горных велосипедах.
Выбирая велосипед, важно учитывать какая будет езда, и уже исходя из этого, определиться с типом. Далее выбрать подходящую по росту модель и, уже потом, определиться с ценой.