script> window.ao_subid = ""; Привод велосипеда | МойВелик

Привод велосипеда

 

За свою большую и богатую историю велосипеды преображались самыми удивительными образами. Изменялась геометрия байков, размеры колес, материал, а так же их приводы. На сегодняшний день эволюции велосипедов не прекратилась. Это касается и приводов байков. Казалось бы, что может быть лучше классического цепного привода? Мало кто знает, что помимо этого, существует еще целых 3 типа приводов велосипеда.

Виды приводов

Сегодня в мире велоиндустрии существует 4 вида приводов для велосипеда:

  1. Карданный,
  2. Ременной,
  3. Электрический,
  4. Цепной.

Безусловно, самыми распространенными являются велосипеды с цепным приводом, но и другие тоже находят своих поклонников. Технический прогресс не стоит на месте и каждый из типов трансмиссии развивается все больше. Все чаще на улицах можно встретить байки с электрическими моторами или даже карданными валами вместо цепи. У каждого из типов приводов есть ряд плюсов и минусов, о которых речь пойдет подробнее далее.

Карданная передача назначение и устройство

Пожалуй, велосипед с карданным приводом является самым редким среди своих «собратьев». Многие просто не могут поверить, как возможно реализовать такое устройство трансмиссии на велосипеде. Еще как возможно!

Различные современные велосипедные компании уделяют все больше внимания байкам с карданами. Такие велосипеды выглядят как самые обычные велики, но с карданным валом вместо цепи. Владельца отмечают надежность механизма и его простоту. Действительно, в карданной передаче нет сгибаемых элементов, как в цепной. Передача крутящего момента осуществляется за счет шестерней. В основном подобная конструкция трансмиссии встречается на городских велосипедах.

Плюс карданной передачи:

  1. Отсутствие гнущихся элементов положительно сказывается на надежности;
  2. Велосипедист избавлен от спадающей и рвущейся цепи;
  3. Не требует постоянного технического обслуживания;
  4. Возможно использование многоскоростной трансмиссии.

Но не существует идеальных конструкций, поэтому и в карданной передаче для велосипеда имеется ряд минусов. Главным является большой вес. Карданный вал и все шестеренки весят в разы больше, чем обычная велосипедная цепь со звездами. Самые легкие байки с карданами не весят менее 17 килограмм.

Хоть карданной системе и не требуется частое обслуживание, зато провести его самостоятельно в домашних условиях будет весьма проблематично. Придется искать специальные сервисные центры, а ведь не каждый возьмется за подобный байк в силу их редкости.

Использование карданной трансмиссии возможно только на городских и прогулочных велосипедах. Данная передача не подойдет для горных и спортивных байков. В первую очередь из-за веса и малого количества передач.

В целом же карданные передачи для великов совершенствуются. Используются легкие материалы, что положительно сказывается на весе, совершенствуется система переключения передач. Но все же, подобные велосипеды еще очень редкие, относительно цепных, поэтому могут возникнуть различные проблемы при ремонте и обслуживании велосипедов с карданным приводом.

Велосипед с ременным приводом

Подобные байки тоже не редкость сегодня. Велики с ремнем вместо цепи бывают в основном городские и прогулочные. Устройство данного типа байка не многим отличается от классического цепного велосипеда. Главное различие заключается в том, что вместо цепи тут ремень из прочной резины, а звезды сделаны под этот ремень.

Плюсы:

  1. Ремень в отличие от цепи практически никогда не слетает,
  2. Резиновый ремень намного легче металлической цепи,
  3. Не требуется смазка для цепи велосипеда,
  4. Ременной привод менее прихотлив к погодным условиям.

Главным минусом является то, что ременной привод невозможно установить на скоростные велосипеды. В противном случае трансмиссия была бы очень массивна и неудобна.

Обслуживание и замена деталей ременной трансмиссии так же проблематична. Причина этой проблемы кроется в том, что подобные байки не сильно распространены. Придется многие комплектующие покупать под заказ.

В целом же ременной привод является отличным решением для городских или прогулочных сингспидов. Тем, кто любит неспешные прогулки и не привык самостоятельно и часто смазывать цепь, ременная трансмиссия точно придется по вкусу.

Велосипеды с электрическим приводом

Электрический привод для велосипедов является одним из самых последних достижений в области велосипедного строения. На таких байках можно без особых усилий развивать большие скорости. Так, например, максимальна скорость большинства электрических моторов для велосипедов превышает 60 км/ч.

Если раньше электрические моторы устанавливались только на байки для города, то сегодня ограничений практически нет. Даже на велосипеды, предназначенные для агрессивной езды по бездорожью, именитые бренды стали устанавливать электроприводы. Они могут монтироваться как на раму, так и внутрь нее. Современные конструкции приводов не боятся ни грязи, ни влаги.

Крутящий момент передается на каретку байка, реже на само колесо. Современные электрические велосипеды оборудованы так называемым гибридным приводом. Электромотор можно отключить, в таком случае байк будет двигаться только за счет мускульной силы велосипедиста.

Плюсы:

  1. Позволяют развивать большую скорость без особых усилий.

Минусы:

  1. Большая стоимость электрических велосипедов,
  2. Большой вес.

В целом можно сказать, что электровелосипеды – это серьезное достижение технического прогресса. Такие байки является хорошей альтернативой авто и мототранспорта в городских условиях. Единственное  с чем компании пока не смогли, а может и не захотели, справиться – это высокая стоимость производства подобных велосипедов.

Велосипеды с цепным приводом

Данная трансмиссия знакома каждому. Цепь для велосипеда является одним из самых первых приводов. Она используется и в мотоциклах. Самые последние велосипедные разработки не смогли до сих пор вытеснить классическую цепь из велоиндустрии.

В целом можно сказать, что цепной привод практически не имеет недостатков. Если быть точнее, то большинство недостатков легко исправляется теми или иными способами при помощи различных деталей.

Устройство цепного привода знакомо практически каждому и каждый при наличии базовых навыков сможет исправить различные поломки. В отличие от других типов приводов, цепной является самым распространенным, а значит, проблем с поиском запчастей точно не будет.

Велики с цепным приводом могут быть как односкоростные (сингспиды), так и скоростные. Примером первого типа могут являться большинство советских байков, которые были практически у каждого в детстве. Они имеют одну звезду спереди и одну сзади. Скоростные же могут быть оборудованы передними системами с количеством звезд до 3, и задними кассетами с 11-12-ю звездами.

Скоростные велосипеды бывают только с цепным приводом, за исключением великов с планетарными втулками. Так, например, задний переключатель скоростей и передний переключатель скоростей на велосипеде позволяют подбирать оптимальный каденс за счет переключение между большими и малыми звездами. Так, например, когда большая передняя звезда вращает малую заднюю, получается развить наибольшую скорость вращения колеса. Переключатель скоростей на велосипеде на руле натягивает или, наоборот, расслабляет тросик для переключения скоростей велосипеда, который в свою очередь уже воздействует на передний или задний переключатель.

Многие могут назвать минусом то, что цепь может спадать. Данная проблема легко решилась, когда появился успокоитель цепи велосипеда. Его суть заключается в том, что он за счет пружинного механизма натягивает цепь таким образом, чтобы она не провисала и не болталась при езде. Успокоитель бывает как задний, так и передний.

Цепной привод требует постоянного ухода. Его желательно смазывать перед каждой поездки и необходимо чистить после езды по грязи, пыли или во влажную погоду. Только при соблюдении этих мер привод будет служить долго.

Что касается веса цепи, то он практически не ощущается в масштабах всего велосипеда. Спортивные же дорогие цепи могут весить в разы меньше бюджетных.

Заключение

Подвод итог, можно сказать, что технический прогресс в области велосипедных приводов не стоит на месте. На сегодняшний день существует 4 различных типов трансмиссии, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Все же, самым оптимальным вариантов даже сегодня остается именно цепной привод.